Поиск:
09:21, 24 января 2022, понедельник
Версия для слабовидящих
Счетная палата города Екатеринбурга

Положение

ПОЛОЖЕНИЕ
"О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА"

Статья 1. Общие положения

1. Счетная палата города Екатеринбурга (далее - Счетная палата) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Екатеринбургской городской Думой (далее - городская Дума) и ей подотчетна.
2. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба муниципального образования "город Екатеринбург".
Счетная палата вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.
3. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
В своей деятельности Счетная палата руководствуется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Счетной палаты осуществляется также законами Свердловской области.
Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
5. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
Счетная палата для осуществления закрепленных за ней функций наделяется имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственником имущества является муниципальное образование "город Екатеринбург".
6. Структура и штатная численность Счетной палаты определяются правовым актом городской Думы по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты.
Бюджетная смета и штатное расписание Счетной палаты утверждаются председателем Счетной палаты на основании утвержденной структуры, штатной численности в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "город Екатеринбург".
(п. 6 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
7. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов городской Думы.
8. Счетная палата является субъектом правотворческой инициативы и вправе вносить проекты муниципальных правовых актов.
(п. 8 введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
9. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
(п. 9 введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)

Статья 2. Состав Счетной палаты

1. Счетная палата образуется в составе председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты.
2. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты назначаются на должность на срок пять лет.
3. Должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
Должности инспекторов Счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий Счетной палаты.
(п. 3 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
4. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

Статья 3. Порядок назначения на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты назначаются на должность решением городской Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в городскую Думу:
1) Главой Екатеринбурга;
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 27.11.2018 N 7/6)
1-1) Председателем Екатеринбургской городской Думы;
(подп. 1-1 введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 27.11.2018 N 7/6)
2) депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы.
Глава Екатеринбурга и Председатель Екатеринбургской городской Думы вправе внести в городскую Думу предложения не более чем о двух кандидатурах на должность председателя Счетной палаты.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 27.11.2018 N 7/6)
Каждый депутат городской Думы вправе участвовать во внесении в городскую Думу предложений не более чем о двух кандидатурах на должность председателя Счетной палаты.
Каждый депутат городской Думы вправе участвовать во внесении в городскую Думу предложений о кандидатуре на должность председателя Счетной палаты не более двух раз.
3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты вносятся в городскую Думу:
1) Председателем Екатеринбургской городской Думы;
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 27.11.2018 N 7/6)
2) депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;
3) председателем Счетной палаты.
(подп. 3 введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 11.04.2017 N 12/63)
Председатель Екатеринбургской городской Думы, председатель Счетной палаты вправе внести в городскую Думу не более двух предложений о кандидатуре на каждую должность.
(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 11.04.2017 N 12/63, от 27.11.2018 N 7/6)
Каждый депутат городской Думы вправе участвовать во внесении в городскую Думу не более двух предложений о кандидатуре на каждую должность.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты вносятся в городскую Думу не ранее чем за шестьдесят календарных дней и не позднее чем за тридцать календарных дней до истечения срока, на который был назначен председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудитор Счетной палаты, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты вносятся в городскую Думу в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий указанных лиц.
5. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты вносятся в городскую Думу в письменном виде отдельно на каждого кандидата.
В случае внесения предложения о кандидатуре на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты депутатами городской Думы, указанное предложение должно быть подписано всеми депутатами городской Думы, участвующими во внесении предложения.
К предложению о кандидатуре на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты прилагаются:
1) согласие кандидата на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты (далее - кандидат) на рассмотрение его кандидатуры на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты;
2) собственноручно заполненная и подписанная кандидатом анкета по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением фотографии;
3) копия паспорта кандидата;
4) копия трудовой книжки кандидата и (или) сведения о его трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке;
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 24.11.2020 N 34/43)
5) копия документа об образовании кандидата;
6) - 10) утратили силу. - Решение Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64;
11) согласие кандидата на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты на обработку персональных данных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
5-1. Не позднее трех рабочих дней до истечения срока, установленного пунктом 4 настоящей статьи, Председатель Екатеринбургской городской Думы принимает решение о создании из числа депутатов Екатеринбургской городской Думы рабочей группы по рассмотрению предложений о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты (далее - рабочая группа) и утверждает ее состав. Руководителем рабочей группы является Председатель Екатеринбургской городской Думы.
Руководитель рабочей группы:
1) осуществляет руководство деятельностью рабочей группы;
2) созывает и ведет заседания рабочей группы;
3) определяет дату, время и место проведения заседания рабочей группы;
4) распределяет обязанности между членами рабочей группы;
5) подписывает документы по вопросам деятельности рабочей группы;
6) исполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
К работе рабочей группы на общественных началах по согласованию могут привлекаться в качестве независимых экспертов специалисты в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
При рассмотрении предложений о кандидатуре на должность заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты в работе рабочей группы вправе принимать участие председатель Счетной палаты с правом совещательного голоса.
Основной формой работы рабочей группы являются заседания. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более половины от числа членов рабочей группы. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы.
(п. 5-1 введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
6. Поступившие в городскую Думу предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты и прилагаемые к ним документы направляются Председателем Екатеринбургской городской Думы в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 4 настоящей статьи, в рабочую группу.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, внесенные с нарушением срока, установленного пунктом 4 настоящей статьи, не принимаются и не подлежат направлению в рабочую группу.
(п. 6 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
7. При рассмотрении предложений о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты рабочей группой проводится проверка соответствия кандидатур на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением, в ходе которой изучаются представленные документы и проводится индивидуальное собеседование.
Рабочая группа изучает представленные документы на предмет их полноты и соответствия кандидатов на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением, в части квалификационных требований к образованию и опыту работы.
Изучение рабочей группой представленных документов осуществляется в отсутствие кандидатов на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты.
После изучения рабочей группой представленных документов проводится индивидуальное собеседование с каждым из кандидатов на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты.
Собеседование представляет собой устные ответы кандидатов на задаваемые членами рабочей группы, лицами, привлеченными к работе рабочей группы, вопросы, направленные на определение уровня знаний Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "город Екатеринбург" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Собеседование проводится отдельно с каждым из кандидатов.
Кандидаты на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты, привлекаемые к работе рабочей группы независимые эксперты, председатель Счетной палаты, члены рабочей группы уведомляются о дате, времени и месте заседания рабочей группы руководителем рабочей группой в срок не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания.
(п. 7 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
8. По результатам рассмотрения представленных документов рабочая группа принимает решение, в котором указываются следующие сведения:
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
о соответствии представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением;
о соответствии кандидатов требованиям, установленным федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Положением.
По результатам работы рабочей группы вопрос о назначении на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты включается в проект повестки заседания городской Думы.
(абзац введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
9. При рассмотрении на заседании городской Думы вопроса о назначении на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты вправе присутствовать кандидаты на соответствующую должность.
Рассмотрение городской Думой кандидатур на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Екатеринбургской городской Думы.
10. Утратил силу. - Решение Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64.
11. Инспекторы Счетной палаты и иные штатные работники принимаются на работу председателем Счетной палаты.

Статья 4. Требования к кандидатурам на должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)

1. На должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не ниже уровня специалитета, магистратуры;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "город Екатеринбург" и иных муниципальных правовых актов муниципального образования "город Екатеринбург" применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты или аудитора Счетной палаты в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Коллегия Счетной палаты

В Счетной палате образуется коллегия Счетной палаты. Коллегия Счетной палаты рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии Счетной палаты определяются регламентом Счетной палаты.

Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области.
3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения городской Думы в случаях, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
(п. 5 введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)

Статья 6-1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Счетной палаты
(введена Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)

1. Должностным лицам Счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "город Екатеринбург".
Размеры должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат определяются правовым актом городской Думы.
Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты, аудиторам Счетной палаты устанавливается основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью тридцать календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск десять календарных дней.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, инспекторов Счетной палаты и иных работников аппарата Счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Свердловской области.

Статья 7. Полномочия Счетной палаты
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)

Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "город Екатеринбург";
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования собственности муниципального образования "город Екатеринбург", управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Екатеринбург";
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "город Екатеринбург", экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городскую Думу и Главе Екатеринбурга;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург", предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования "город Екатеринбург", в пределах компетенции Счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург" и нормативными правовыми актами городской Думы.

Статья 8. Полномочия председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, инспекторов Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты:
1) руководит деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и регламентом Счетной палаты;
2) действует без доверенности от имени Счетной палаты;
3) вносит на рассмотрение коллегии Счетной палаты проект регламента Счетной палаты;
4) представляет городской Думе годовой отчет о деятельности Счетной палаты;
4-1) ежеквартально представляет в городскую Думу и Главе Екатеринбурга информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
(подп. 4-1 введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
5) подписывает отчеты по итогам контрольных мероприятий и заключения по итогам экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Счетной палаты;
6) представляет Счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, иными органами и организациями, гражданами;
7) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении инспекторов Счетной палаты и иных штатных работников;
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
8) утверждает должностные инструкции инспекторов Счетной палаты и иных штатных работников;
(подп. 8 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
9) издает приказы, распоряжения в пределах своей компетенции;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, регламентом Счетной палаты.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
2. Заместитель председателя Счетной палаты:
1) в отсутствие председателя Счетной палаты исполняет его должностные обязанности;
2) выполняет отдельные поручения председателя Счетной палаты;
3) может осуществлять полномочия аудитора Счетной палаты;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, регламентом Счетной палаты.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
3. Аудиторы Счетной палаты:
1) возглавляют направления деятельности Счетной палаты, содержание которых устанавливается председателем Счетной палаты в соответствии с регламентом Счетной палаты;
2) организуют и проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, являются руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) осуществляют подготовку информации и аналитических материалов по вопросам деятельности Счетной палаты;
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, регламентом Счетной палаты.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
4. Аудиторы Счетной палаты в пределах своих полномочий самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
5. Инспекторы Счетной палаты осуществляют обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 9. Регламент Счетной палаты

1. Регламент Счетной палаты утверждается коллегией Счетной палаты.
2. Регламентом Счетной палаты определяются содержание направлений деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты.

Статья 10. Планирование деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2. Годовой план работы Счетной палаты утверждается не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
3. В годовой план работы Счетной палаты включаются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
4. Обязательному рассмотрению при формировании годового плана работы Счетной палаты подлежат поручения городской Думы, предложения Главы Екатеринбурга, направленные в Счетную палату не позднее 1 декабря года, предшествующего году, на который утверждается план.
(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 27.11.2018 N 7/6, от 21.12.2021 N 48/64)
5. Годовой план работы Счетной палаты направляется в городскую Думу в течение пяти календарных дней со дня его утверждения.
6. Поручения городской Думы, предложения Главы Екатеринбурга по изменению годового плана работы Счетной палаты рассматриваются Счетной палатой в течение пятнадцати календарных дней со дня их поступления.
(в ред. Решений Екатеринбургской городской Думы от 27.11.2018 N 7/6, от 21.12.2021 N 48/64)

Статья 11. Внешний муниципальный финансовый контроль и формы его осуществления

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург";
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
(подп. 2 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
В ходе осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования и мониторинг.
(абзац введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 11.04.2017 N 12/63)
Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
(абзац введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
3. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта (актов), прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
(абзац введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 27.11.2018 N 7/6)
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата составляет заключение.
5. По результатам проведения контрольных мероприятий Счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "город Екатеринбург" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
6. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты.
7. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.
(п. 7 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
8. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписания.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания и должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.
(абзац введен Решением Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
9. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты.
10. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Свердловской области.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты

Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты определяются статьей 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, регламентом Счетной палаты.

Статья 14. Предоставление информации Счетной палате
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)

1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
2. В соответствии с законом Свердловской области органы и организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
(в ред. Решения Екатеринбургской городской Думы от 21.12.2021 N 48/64)
3. Запросы Счетной палаты о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляются органам и организациям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, председателем Счетной палаты в письменной форме.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, в Счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области об административных правонарушениях.

Статья 15. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о годовом плане работы Счетной палаты, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах и иную информацию о деятельности Счетной палаты, предусмотренную Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2. Счетная палата не позднее 1 марта текущего года направляет в городскую Думу годовой отчет о своей деятельности за предыдущий календарный год.
В годовой отчет о деятельности Счетной палаты включается информация о проведенных Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных Счетной палатой представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Годовой отчет о деятельности Счетной палаты рассматривается на заседании городской Думы.
Годовой отчет о деятельности Счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте Счетной палаты в сети Интернет только после его рассмотрения городской Думой.
3. Информация о деятельности Счетной палаты, в том числе годовой отчет, опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте Счетной палаты в сети Интернет в соответствии с регламентом Счетной палаты.

 

Главные новости города

© 2002 - 2022 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2022 Официальный портал г.Екатеринбурга